log in

Pz. Kpfw III

танк Pz III ausf J   цветное фото

Концепция применения танков, сложившееся в Германии к середине тридцатых годов, предусматривала наличие в танковом батальоне танков двух классов – средних и тяжелых. Желаемый штат батальона должен был предусматривать наличие четырех рот танков, три из которых вооружены машинами среднего класса вооруженными противотанковым орудием и роты поддержки, состоящей из танков тяжелого класса с 75-мм штурмовой пушкой.

Требования.

танк Рz Kprf IIIНачальной точкой при проектировании Pz. Kpfw III, был вопрос об его вооружении. Herreswaffenamt, считал достаточным орудие калибром в 37-мм, унифицированное с состоящей на вооружение пушкой 3,7 cm Pak. Военные не разделяли их току зрения. В качестве аргумента они приводили строительство Францией тяжелых танков FCM 2C и на наличие на вооружении Англии и СССР танков «Круссейдер» и Т-26 вооруженных танковыми орудиями калибра 40-45-мм.

Как не редко бывает, победа оказалась на стороне чиновников. Единственно, военным удалось настоять на том, чтобы проектировании танковой башни велось с учетом установки пятидесяти миллиметровой пушки. В отношении общей массы Pz. Kpfw III действовало следующее ограничение - масса не более максимальной грузоподъемности большинства европейских мостов - двадцать четыре тонны.  Как впоследствии оказалось, ограничения оказались надуманными, немецкие танковые войска успешно маневрировали с танками куда большей массы.

Еще одним требованием было обеспечение всеракурсной броневой защиты, новая машина должна быть защищена от огня со всех сторон. Однако это требование вступало в противоречие с весовым ограничением, и броневая защита могла противостоять огню разве что стрелкового оружия и некрупным осколкам снарядов.

Экипаж должен был насчитывать пять человек и расположен следующим образом: 

  • командир танка – по центру танковой башни, над его головой необходимо было устроить рубку для наблюдения;
  • заряжающий и наводчик – по обе стороны орудия;
  • стрелок и механик - передней части корпуса.

Проектирование.

В тридцать четвертом году Heereswaffenamt огласил конкурс на конструирование машины весом в пятнадцать тонн и 37-мм ТП. О своей готовности участвовать в конкурсе на строительство ZW (Zugfuhrer- Wagen машина командира роты) объявило четыре соискателя - Daimler-Benz, Rheinmetal, MAN и Krupp.

В период осени 1936 г., и вплоть до конца 1937 г., опытные машины фирм Daimler-Benz и Krupp прошли испытания на полигоне под Берлином. Хотя победитель конкурса определился значительно быстрее. Машина от Daimler-Benz признана более перспективной и Heereswaffenamt заключил контракт на строительство десяти танков «нулевой серии» уже в начале тридцать седьмого года.

Танки были поставлены еще до конца года, причем два из десяти были изготовлены из конструкционной стали. Тогда же танку и было присвоено обозначение Panzerkampfwagen III.

В ходе испытаний двигательной установки, вооружения и ходовой части принимали участие машины 4-х производственных модификаций, от Аusf. А до Аusf. D.
По большей части танки этих серий отличались изменениями, вносимыми для улучшения ходовой части. Она оказалась наиболее слабым местом «тройки», в существующем виде о крупносерийном производстве речь еще не шла.

Танки первых серий строили для апробирования конструкторских решений и поэтому значимых количествах они не строились. На протяжении двух лет Daimler-Benz лет было выпущено: 

  • Pz.  III Ausf A, на протяжении 1937 г. – 10 штук;
  • Ausf B, на протяжении 1937 г. – 5 штук;
  • Ausf C, на протяжении 1937-38 гг. – 15 штук;
  • Ausf D, на протяжении 1938 г. – 30 штук. 

Модификации Pz. Kpfw III. 

  • Ausf A.

    Модификация Pz. Kpfw III  Ausf A, первая и наименее совершенная версия танка. Первый танк построен тридцать шестом году и был известен как 1/ZW. Бронирование башни танка не превышало десяти миллиметров, корпуса - пятнадцати. На это пришлось пойти для удовлетворения заданного в ТТТ ограничения веса. Вес Ausf A составил лишь 15,4 т.

    Немецкий танк Второй мировой войны PzIII ausf A

    Пятикатковая ходовая часть из катков среднего диаметра, с индивидуальной пружинной подвеской, парой опорных роликов на сторону и передним расположением ведущего колеса, возможно хороша была для трактора, но для танка решительно не годилась

    Мощность двигателя Майбах в 250-л.с, оказалась слишком мала. Как следствие быстрее тридцати километров в час, танк двигаться не мог.

    Танк вооружен орудием 3,7 cm KwK и двумя спаренными с ней пулеметами. Еще одни пулемет установлен в корпусе перед стрелком-радистом.
    Поворот башни осуществлялся только вручную. Все машины должны были оборудоваться радиостанциями.

    Многие решения компоновочные и конструкторские решения Ausf A, нашли свое применение в более поздних модификациях танка. Конструктивно машина состояла из четырех основных сборочных узлов- задней и передней надстроек, корпуса, башни.   Внешне башня похожа на таковую у Pz. Kpfw IV, но диаметр ее погона был меньше – 1520 мм. Это определило дальнейшую судьбу машины, орудие превышающее калибр 50-мм в нем установить не удалось.

    Сама же башня и бронекопус Pz. Kpfw III был довольно-таки широки для эфективного функционирования экипажа. Компоновка машины была хорошо продумана и удобна.  Во многом благодаря продуманной компоновке, грамотному распределению функциональных обязанностей, наличию хороших устройств внутренней и внешней связи эти машины одерживали победы над танками союзников своим ТТХ превосходившим «тройку».

    Впрочем, успехам первых лет войны немцы скорее обязаны доктрине применения танков и отличному уровню подготовки экипажей, чем конструктивных особенностей Pz. Kpfw III первых серий. По-настоящему они не были боевыми танками и были исключены из линейных частей к середине сорокового года.

  • Ausf. B.

    Модифицирования, привнесенные в проект Ausf. B, коснулись в основном ходовой. Число катков применительно к борту увеличили с пяти до восьми. От катков среднего размера отказались в заменив малыми, собранными в пару тележек по 4 катка в тележке. Листовая подвеска сменила пружинную подвеску. Опорных роликов стало три, а не два как прежде. Немецкий  танк Pz III  ausf B

    Изменения увеличили массу на 0,5 тонны и масса Ausf. B   достигла 15,9 тонн против 15,4 тонны у Ausf. A. Незначительно, всего на 1,1 км/ч выросла скорость движения.  Также как и танки предыдущей модификации, «тройки» Ausf. B выведены из боевых порядков и переданы для обучения в 1940. На базе ходовой Ausf. B было изготовлено 2 прототипа StuG III, и 5 переделано в StuG «нулевой серии».

  • Ausf. C.

    Вариант Pz. Kpfw III Ausf. C сравнительно мало отличалась от предшественника. Улучшения коснулись в основном подвески. В устройство введены гидравлические амортизаторы, а число пружин повышено до 3 штук. Вес составил шестнадцать тонн. С 06.1937. по 01.1938 г. выпушено пятнадцать танков Ausf. C. танк 2 мировой Рz III

  • Ausf. D.

    Завершил линеку опытных машин Pz. Kpfw III, выпущен в тридцать восьмом году. Бронирование этой модификации увеличено до тридцати миллиметров. Танк оборудовали более низким командирским куполом, смотровые щели в котором заменены стеклоблоками из триплекса.немецкий танк 2 мировой pz 3

    В ходовой части, изменения коснулись, гидроамортизаторов которые немного передвинули в сторону кормы, а угла наклона пружин тележек. Масса «тройки» достигла 19,8 т. Подвижность танка не уменьшилась, а осталась прежней благодаря использованию модернизированной трансмиссии. Танк второй мировой Рz III

    Танки Pz. Kpfw III данной серийной модификации были выпущены двумя партиями по пятнадцать машин. Как вскоре выяснилось проблемы ходовой не удалось полностью изжить, и данная модификация разделила судьбу предыдущих танков. немецкий танк второй мировой Pz III ausf d

  • Ausf. E.

    Первой по-настоящему крупной по немецким меркам серийной модификацией стала «тройка» Ausf. E.  Именно в ней удалось исправить большинство недостатков ходовой части. Во многом благодаря Ф.Порше, который разработал для Pz. III торсионную подвеску.
    Кроме этого использованы ленивцы нового образца и изменены точки подвеса опорных роликов. некмецкий танк  PzIII-ausf-e

    Броня башни по всем сторонам равнопрочная, толщиной в тридцать миллиметров. Бронекорпус в лобовой части- тридцать миллиметров, корма и борта 16-21 мм.
    На этапе производства в бортах бронекорпуса и башни оборудованы аварийные люки, ранние машины их не имели.немецкий  танк "тройка" ausf E

    Маска пушки ранних первых в серии машин прежнего типа – внутренняя с двумя спаренными пулеметами, на смену которой пришла внешняя с одним пулеметом

    Подвижность танка удалось повысить благодаря установке двигателя в 300-л.с., а также трансмиссии с десяти скоростной КПП. Благодаря этому и невзирая на увеличение массы до 20 тонн, скорость танка удалось повысить до сорока км/ч.  танк Pz Kpfw III ausf E

    Сведения о количестве изготовленных танков по разным источникам разнится, но считается что всего выпущено около сотни машин в период с октября 1938 г., по октябрь 1939 г.

  • Ausf. F.

    Выпуск танков данной серии начат в 1939 г. Модификация Ausf. F внешне имеет мало отличий Ausf. F с внутренней маской орудия и парой спаренных с ней пулеметов.  Одни из немногих отличий - колпаки воздухозабориков охлаждения тормозов на переднем горизонтальном листе корпуса. Модернизированный двигатель HL 120TRM, сменил аналогичный по мощности HL 120TR. танк PzIII  модификация ausf f

    Позднее, в  танке установлена пушка 5 cm Kwk 38 L/42 спаренная с пулеметом. Первый серия из десяти машин с 50-мм орудием покинула заводские цеха в июне 1940 г. 5 cm Kwk 38 L/42 перевооружили часть Ausf. E, а также ранее построенные танки Ausf. F.Танк "тройка" ausf-f

    Бронирование части машин Ausf. E и F дополнительно усилии накладными 30 мм экранами в лобовой части. Танки данной модификации участвовали в боях фактически в течении всего периода, одна из последних машин была потеряна в Нормандии в сорок четвертом году. танк Рz III c 50 мм орудием

  • Ausf. G.

    Производство Pz. III Ausf. G. начато в октябре сорокового года. Танк оснастили унифицированной с Pz. IV улучшенной командирской башней. Рабочее место водителя оборудовали новым наблюдательным прибором, который снаружи прикрывала управляемая с рабочего места заслонка. Танк Рz III  ausf III c 37 мм пушкой

    Для вентиляции боевого отделения в крыше башни установлен вентилятор. В корме башни установлен ящик для вещей членов экипажа, более известный как «ящик Роммеля».  Конструкция ходовой претерпела очередные изменения. В модификации Ausf. G на части танков, использованы иной формы ленивец и ведущие колеса, а также гусеничная цепь с траками шириной в сорок сантиметров. Позднее в модификации Ausf. H такие изменения стали штанными. Рz III c 50 мм  пушкой

    Небольшое количество Ausf. G вооружено 3,7 cm KwK, но основная масса имела пушку 5 cm Kwk 38 L/42. «Африканские» Pz. III Ausf. G оборудовали дополнительными фильтрами и радиаторами большей площади. Часть из них дополнительно оборудована навесными 30-мм экранами в передней части настройки и корпуса. Бронеплита такой же толщины устанавливалась под моторным отделением, для защиты при подрыве на мине.

    Во временной период с мая сорокового по февраль сорок первого года промышленность изготовила около 600 танков такого типа.

  • Ausf. H.

    Опыт применения танков, полученный в Польше, показал недостаточную защиту Pz. Kpfw III. Использование навесных броневых экранов привело к увеличению нагрузки на ходовую, и как следствие увеличению удельного давления. Танк Pz III модификация h

    С целью уменьшения негативного влияния увеличения нагрузки в конструкцию шасси внесли некоторые изменения, которые привели к появлению новой версии танка Ausf. H. Машины данной модификации отличались усиленными торсионами и траком шириной в сорок сантиметров. Для чего пришлось внести изменения в устройство ленивцев и ведущих колес.  "тройка" ausf h

    Конструктивно сложная трансмиссия танков прежних серий заменили более простой имеющей только шесть скоростей переднего хода и одну заднего. Бронезащита «тройки» усилена при помощи установки 30-мм бронеплит непосредственно в процессе производства. Вес танка достиг 21,6 тонн, но подвижность и удельное давление остались без изменения.

    Установка 50-мм пушки привела к ухудшению условий работы в башне. Казенник 5 cm KwK 38 имел большие размеры, нежели 37-мм пушка. Для исправления ситуации форму кормового листа немного изменили, что несколько увеличило объем башни.

    Условия работы экипажа в башне облегчила установка вращающегося полика. Таким же поликом стали оборудовать и танки прежних модификаций с 50-мм пушкой в процессе производства. Всего же танков Ausf. H выпущено 400 штук, начиная с сентября сорокового года.

  • Ausf. J.

    Отличительной особенностью «тройки» данной модификации являлось использование бронелистов толщиной в 50 и 30 мм, а не экранирование танка навесными листами.
    Толщина лобовой и кормовой брони корпуса стала 50 мм, борта корпуса 30 мм, броня башни, как и прежде, осталось 30 мм, и только маска пушки стала 50 мм. Ранняя версия PzIII ausf j

    Корпус Pz. Kpfw III Ausf. J претерпел некоторые изменения, он стал не только длиннее, но и сама его форма в кормовой части немного изменилась. В части танков, педали управления тормозами заманили на рычаги. На смену шаровой установке Kugelblende 50 пришла прямоугольной формы Kugelblende 30. Вид сверху на  ранний  PzIII ausf j

    Но все, же главной особенностью «тройки» Ausf. J была установка 50-мм ТП с относительным удлинением в 60 калибров. Если первые Ausf. J вооружались орудием 5 cm Kwk 38 L/42, то с декабря сорок первого года ей на смену пришла 5 cm Kwk 39 L/60. Из-за возросших размеров снарядов, боекомплект танка пришлось сократить. С начала сорок первого года и до окончания выпуска в середине сорок второго года, промышленность произвела 1549 «троек» с Kwk 38 L/42 и 1067 с длинноствольной Kwk 39 L/60.

    На линии фонта Pz. Kpfw III Ausf. J, появились только к концу сорок первого года, когда их бронирование стало терять актуальность.

  • Ausf. L.

    Поскольку перевооружение «тройки» пушкой 7,5 cm Kwk 40 требовало внесения множества изменений в конструкцию, что привело бы к снижению выпуска машин, то было приято решение, конструктивно совершенствовать машину вооруженную Kwk 39.
    Усовершенствования, опробованные в прежних версиях, внедрены в новую модификацию Pz. Kpfw III Ausf. L. Большая часть изменений касалась упрощения производства.  Panzerkampfwagen III ausf L

    Наиболее заметным улучшением было применение разнесенного бронирования, которое при определенных условиях взводило взрывателей каморных снарядов. Для чего листы 20-мм брони устанавливали на расстоянии от основной брони маски орудия и лобовой брони надстройки корпуса.

    Предварительный заказ на «тройку» этой модификации достигал 1100 машин, но заказ сократили в пользу выпуска Ausf. N, после того как изготовили 653 танка в середине сорок второго года.

  • Ausf. М.

    Pz. Kpfw III Ausf. М - последняя модификация танка. Причиной этого стала как недостаточная эффективность пушки Kwk 39, так и необходимость высвободить производственные мощности под программу производства танка «Пантера». Pz III ausf M c   экранами

    Первоначальный заказ предусматривал производство тысячи машин. Выпуск Ausf. М прекращен после производства 250 танков, 165 корпусов переделали в Stug III. Сто машин достроено как огнеметные танки. Оставшиеся достроили как Pz. Kpfw III Ausf. N, вооруженные короткоствольной штурмовой пушкой.   Поздние Ausf. М комплектовались навесными экранами закрывающими корпус и башню со стороны их бортов.  Вид сверху PzIII ausf m

  • Ausf. N.

    «Тройка» Ausf. N стала последней серийной модификацией этого танка. На протяжении конца сорок второго, начала августа сорок третьего года в данную модификацию переделывали танки модификаций J,L,N. После переделки танки внешне не отличались. Pz.Kpfw III ausf N экранированный

    Вместо штатного вооружения в танк устанавливали короткоствольную пушку 7,5 cm KwK L/24. Возимый боекомплект составил шестьдесят четыре снаряда. Возросший вес танка заставил отказаться от дополнительно бронирования орудийной маски.   Поздние Ausf. N оборудовали командирскими башенками улучшенного бронирования с одностворчатым люком. В процессе модернизации все танки оборудовали навесными экранами. Начиная с сорок третьего года «тройки» стали покрывать «цеммеритом».

    Всего в вариант Ausf. N переоборудовали 700 «троек» предыдущих модификаций.

 

ТТХ ранних модернизаций.

ТТХ ранних версий Pz. III
   Ausf.A  Ausf.B Ausf.C Ausf.D Ausf.E Ausf.F Ausf.G
Размеры
Боевая масса, т 15,4 15,9 16,0 16,0 19,5 19,8 20,3
Длина, м 5,69 5,67 5,85 5,92 5,38 5,38 5,41
Ширина, м 2,81 2,81 2,82 2,82 2,91 2,91 2,95
Высота, м 2,34 2,39 2,42 2,42 2,44 2,44 2,44
Бронирование, мм
Лоб корпуса 15 15 15 15 30 30 30
Борта и корма корпуса 15 15 15 15 21—30 21—30 30
Лоб башни 15 15 15 15 30 30 30—37

Борта и корма

башни

15 15 15 15 30 30 30
Крыша 10 10 10 10 12—17 12—17 12—17
Днище 5 5 5 5 16 16 16
Вооружение
Пушка  3,7 cm KwK 36  3,7 cm KwK 36 3,7 cm KwK 36 3,7 cm KwK 36  3,7 cm KwK 36 3,7 cm KwK 36 или 5 cm KwK 38  50-мм KwK 38
Пулемёты 3 × 7,92-мм MG-34 3 × 7,92-мм MG-34 3 × 7,92-мм MG-34 3 × 7,92-мм MG-34 3 × 7,92-мм MG-34 3 × 7,92-мм MG-34 2 × 7,92-мм MG-34
Боекомплект, выстрелов / патронов 150 / 4500 121 / 4500 121 / 4500 121 / 4500 131 / 4500 131 / 4500 99 / 2700
Подвижность
Двигатель Maybach HL 108TR 250 л. с. Maybach HL 108TR 250 л. с. Maybach HL 108TR 250 л. с. Maybach HL 108TR 250 л. с. Maybach HL 120TR 300 л. с. Maybach HL 120TRM 300 л. с. Maybach HL 120TRM 300 л. с.
Удельная мощность, л. с./т 16,2 15,7 15,6 15,6 15,4 15,2 14,8
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 35 40 40 40 40 40 68
Средняя скорость по просёлку, км/ч
18 18 18 18 18 18 18
Запас хода по шоссе, км 165 165 165 165 165 165 165
Запас хода по просёлку, км
95 95 95 95 95 95 95
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,63 н/д н/д н/д 0,95 0,95 0,95
Преодолеваемый ров, м
2,7 2,3 2,3 2,3 2,0 2,0 2,0
Преодолеваемая стенка, м
0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Преодолеваемый брод, м
0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8

ТТХ поздних модернизаций.

ТТХ поздних версий Pz.III
   Ausf.H Ausf.J Ausf.J1  Ausf.L  Ausf.M  Ausf.N
Размеры
Боевая масса, т 21,8 21,5 21,5 22,7 22,7 23,0
Длина, м 5,41 5,52 5,52 / 6,28 5,52 / 6,28 5,52 / 6,41 5,52
Ширина, м 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95
Высота, м 2,44 2,50 2,50 2,50 2,50 2,50
Бронирование, мм
Лоб корпуса 30+30 50 50 50—50+20 50—50+20 50—50+20
Борта и корма корпуса 30—30+30 30—50 30—50 30—50 30—50 30—50
Лоб башни 30—37 30—50 30—50 57—50+20 57—50+20 57—50+20
Борта и корма башни 30 30 30 30 30 30
Крыша 10—17 10—17 10—17 10—18 10—18 10—18
Днище 16 16 16 16 16 16
Вооружение
Пушка  5 cm  KwK 38 5 cm  KwK 38 5 cm  KwK 39 5 cm  KwK 39 5 cm  KwK 39  75-мм KwK 37
Пулемёты 2 × 7,92-мм MG-34 2 × 7,92-мм MG-34 2 × 7,92-мм MG-34 2 × 7,92-мм MG-34 2 × 7,92-мм MG-34 2 × 7,92-мм MG-34
Боекомплект, выстрелов  патронов 99 / 2700 99 / 2700 84 / 2700 92 / 4950 92 / 3750 56 / 3450
Подвижность
Двигатель Maybach HL 120TRM 300 л. с. Maybach HL 120TRM 300 л. с. Maybach HL 120TRM 300 л. с. Maybach HL 120TRM 300 л. с. Maybach HL 120TRM 300 л. с. Maybach HL 120TRM 300 л. с.
Удельная мощность, л. с./т 13,8 14,0 14,0 13,2 13,2 13,0
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 40 40 40 40 40 40
Средняя скорость по просёлку, км/ч
18 18 18 18 18 18
Запас хода по шоссе, км 165 155 155 155 155 155
Запас хода по просёлку, км
95 85 85 85 85 85
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,94 0,94 0,94 0,94 0,94 0,94
Преодолеваемый ров, м
2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Преодолеваемая стенка, м
0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Преодолеваемый брод, м
0,8 0,8 0,8 0,8 1,3 1,3

Производство

Выпуск  Pz III за  1937—1943 гг.
Модификация Период Количество
Ausf. A 1937 15
Ausf. B 1937 15
 Ausf. C 1937—1938 15
 Ausf. D 1938 30
Ausf. E 1938—1939 96
 Ausf. F 1939—1940 435
Ausf. G 1940—1941 600
 Ausf. H 1940—1941 308
 Ausf. J 1941—1942 1549
Ausf. J1 1941—1942 1067
 Ausf. L 1942 653
Ausf. M 1942—1943 250
 Ausf. N 1942—1943 700

Комментарии  

0 #42 Veronica 07.12.2017 16:03
I do not even understand how I ended up here, however I thought
this submit used to be good. I don't recognize who you are however definitely
you are going to a famous blogger in the event you aren't already.
Cheers!

Feel free to surf to my webpage: www.Beiqixs.com: Beiqixs.com/.../...
0 #41 Rosa 07.12.2017 08:46
I got this site from my buddy who informed me regarding this web site and at the moment this
time I am visiting this web site and reading
very informative content here.

My webpage: Vince: blog.0413gg.com/.../
0 #40 Hope 05.12.2017 09:12
I’m not that much of a internet reader to be honest
but your sites really nice, keep it up! I'll go ahead and bookmark your site to come back in the future.
Many thanks

My site - Casey: forum.xiaoyi.com/.../
0 #39 Leonie 05.12.2017 06:22
I don't know if it's just me or if everyone else experiencing issues with
your blog. It seems like some of the text in your posts are running
off the screen. Can someone else please comment and let me
know if this is happening to them too? This might be a problem with my internet browser because I've had this happen previously.
Thanks

Here is my blog post; nvsts168.com: nvsts168.com/.../?12320.html
0 #38 Tanya 05.12.2017 00:45
You actually make it seem so easy with your presentation but I find this topic to
be really something that I think I would never understand.
It seems too complicated and extremely broad for me.
I'm looking forward for your next post, I'll try to get the hang
of it!

Feel free to surf to my website: birdlovely.net/: birdlovely.net/.../
0 #37 Jasper 04.12.2017 22:22
As the admin of this web page is working, no hesitation very quickly
it will be famous, due to its quality contents.

Stop by my webpage :: Lewis: Www.1889498.com/.../...
0 #36 Laurinda 02.12.2017 20:49
My brother suggested I might like this web site.
He was entirely right. This post actually made
my day. You cann't imagine simply how much time I had spent for this information! Thanks!


My page ... Louise: 87xz.cn/.../
0 #35 Marietta 30.11.2017 15:59
My family every time say that I am wasting my time here at net,
except I know I am getting experience all the time by reading thes pleasant posts.



Here is my web blog - Bbs.Hefei163.co m: Bbs.Hefei163.com/.../
0 #34 Frances 28.11.2017 17:44
Hello, i read your blog occasionally and i own a similar one and i was just curious if you get a lot
of spam responses? If so how do you reduce it, any plugin or anything you can recommend?
I get so much lately it's driving me crazy so any support
is very much appreciated.

Feel free to surf to my blog - www.467922.com/: www.467922.com/.../
0 #33 Dieter 27.11.2017 16:14
I'm no longer certain the place you're getting
your information, but good topic. I needs to spend a while studying much more or understanding more.
Thanks for great information I used to be in search of this info for my mission.

My web blog ... Octavio: Www.dyhlly.cn/.../...

Добавить комментарий