Устройство танка Т-70.
- Published in Танк Т-70

Компоновка боевой машины аналогична и полностью унаследована у своего предшественника.
Кресло мехвода пребывало в передней части бронекорпуса, командира танка - в средней.
Отделение двигателя - впродоль борта справа по ходу. Трансмиссионное отделение в носовой его части, баки в кормовой.
Оба танкиста составлявших экипаж танка занимали его переднюю часть бронекорпуса, а также пространство под башней. Двигатель - вдоль бота справа.
В башне танка установлены 45-мм ТП обр. 1932/38 гг., спаренный пулемет ДТ, последний для удобства стрельбы сдвинут влево, тогда, как пушка смещена вправо от оси танка. Наведение оружия осуществлялось посредством телескопического (ТОП либо ТМФП) и механического прицелов. Дальность стрельбы по прицелу танкового орудия - 3600 метров. Механический прицел давал возможность стрельбы на расстояние не более километра.
Спуск спаренной установки посредством педали, левая педалью осуществлялся - спуск пулемета, правая обеспечивала выстрел из орудия.
Боекомплект Т-70 включал в себя семьдесят артиллерийских выстрелов и 945 патронов. Часть выстрелов (20 штук) уложены в магазин, для ДТ хранились пятнадцать набитых патронами дисков. Помимо этого имелся ПП ППШ с тремя дисками и десять ручных осколочных гранат.
При производстве бронеорпусов Т-70 изначально использовали катанные гомогенный лист. В середине осени сорок второго года по методу отработанном у на заводе №264, уже собранный бронекорпус подвергался закалке. В результате чего корпус получал некоторую поверхностную закалку, отчего его прочность становилась несколько лучше более ранних корпусов.
Борта корпуса Т-70 из двух броенелистов соединённых сваркой. Крыша корпуса собрана из шести бронелистов:
- съемный над двигателем;
- лист бронировки притока воздуха;
- подбашенный;
- съемный над радиатором;
- 2-х съемных над топливными баками.
Днище из трех бронелистов, оборудовано эвакуационным люком под местом мехвода, пара лючков слива бензина и еще два лючка доступа к радиатору.
Посадка-высадка мехвода через люк в лобовом листе танка Т-70. Крышка люка с установленной панорамой или триплексом в ранних машинах и облегчавшим операции с люком механизмом уравновешивания.
Башня танка сварной конструкции, опиралась на шаровую опору. На изготовление башни шел бронелист высокой твердости, стыки дополнительно прикрыты уголком. Маска орудия либо сварная либо литая. Крышка командирского люка башни имела место под установку панорамы и лючок сигнализации. Панорама обеспечивала круговой обзор.
Двигательная установка мощностью 140 л.с. Конструктивно состояла из двух блоков ГАЗ-202 на единой раме. Коленвалы обоих моторов соединены особой муфтой.
Топливная система, как и система зажигания для каждого двигателя была своя. Для каждого двигателя была и своя секция единого водомасляного радиатора. Единой была водяная помпа охлаждения. Воздушный фильтр масло - инерционный.
Двигатели питались авиабензином марок Б-70 либо КБ-2. Топливных баков два, общая емкость 440 литров. Баки размещались в левой части кормового отделения за бронеперегородками. В правой части - вентилятор и радиатор охлаждения.
Имелись также два глушителя, которые устанавливали на правом борту корпуса и закрывались бронеприкрытием воздухозаборника.
Быстрый пуск двигателя в зимнее время обеспечивал калориферный подогреватель, который работал от обычной паяльной лампы.
Помимо эклектического запуска двигателя имелся и ручной.
Танки Т-70 оборудованные радиостанцией имели два стартера вместо одного. По планам, радиостанцией должны были быть оборудованы все Т-70М начиная с ноября 1942г., но на деле этого не было.
Ходовая часть танка - индивидуальная торсионная. Пятые опорные катки с ограничителями балансиров. Ход первых и третьих катков ограничивали поддерживающие катки. Опорные и направляющие катки унифицированы. Трак гусеницы шириной 26 см.
Часть Т-70 оборудовали р/с 9Р либо 12 РТ. Как уже упоминалось план оборудовать р/с все танки исполнить не удалось. Для сообщения внутри танка установлены танковые переговорные устройства.
Противопожарную безопасность обеспечивали встроенные тетрахлорные огнетушители.
ТТХ танков Т-70 и Т-70М.
Т-70
Т-70М
Боевая масса, кг.
9,2
9,8
Экипаж. чел.
2
2
Габаритные размеры, мм.
Длина
4290
4285
Ширина
2305
2420
Высота
2055
2035
Клиренс
300
300
Ширина трака
230
300
Вооружение
Пушка
1х45 мм, 20К
1х45 мм, 20К
Пулемет
1х7,62 мм, ДТ
1х7,62 мм, ДТ
Боекомлект
Снаряд, шт.
90
90
Патронов, шт.
945
945
Марка двигателя
ГАЗ-203
ГАЗ-203
Максимальная мощность, л/с
2х70
2х70
Емкость толивных баков, л.
440
440
Скорость по шоссе, км.
42
40
Запас хода по шоссе, км/час.
350
330
Запас хода по проселку, км/час.
235
220
Удельное давление, кг/см2
0,67
0,73
Пеодолеваемые прпятствия, град.
Крен.
35
35
Ров
1,8
1,8
Вертикальная стенка.
0,6
0,6
Брод, м.
0,9
0,9