log in

Устройство танка Т-70.

один из первых  танков Т -70

Встреча танкистовКомпоновка боевой машины аналогична и полностью унаследована у своего предшественника.
Кресло мехвода пребывало в передней части бронекорпуса, командира танка - в средней.
Отделение двигателя - впродоль борта справа по ходу. Трансмиссионное отделение в носовой его части, баки в кормовой.

Оба танкиста составлявших экипаж танка занимали его переднюю часть бронекорпуса, а также пространство под башней. Двигатель - вдоль бота справа.

В башне танка установлены 45-мм ТП обр. 1932/38 гг., спаренный пулемет ДТ, последний для удобства стрельбы сдвинут влево, тогда, как пушка смещена вправо от оси танка. Наведение оружия осуществлялось посредством телескопического (ТОП либо ТМФП) и механического прицелов. Дальность стрельбы по прицелу танкового орудия - 3600 метров. Механический прицел давал возможность стрельбы на расстояние не более километра.

Спуск спаренной установки посредством педали, левая педалью осуществлялся - спуск пулемета, правая обеспечивала выстрел из орудия. 

  • Эскиз танка Т-70 рисунок 1
  • Эскиз танка Т-70 рисунок 1 

Боекомплект Т-70 включал в себя семьдесят артиллерийских выстрелов и 945 патронов. Часть выстрелов (20 штук) уложены в магазин, для ДТ хранились пятнадцать набитых патронами дисков. Помимо этого имелся ПП ППШ с тремя дисками и десять ручных осколочных гранат.

bronirovanie-T-70

При производстве бронеорпусов Т-70 изначально использовали катанные гомогенный лист. В середине осени сорок второго года по методу отработанном у на заводе №264, уже собранный бронекорпус подвергался закалке. В результате чего корпус получал некоторую поверхностную закалку, отчего его прочность становилась несколько лучше более ранних корпусов.

Борта корпуса Т-70 из двух броенелистов соединённых сваркой. Крыша корпуса собрана из шести бронелистов:

  • съемный над двигателем;
  • лист бронировки притока воздуха;
  • подбашенный;
  • съемный над радиатором;
  • 2-х съемных над топливными баками.

Днище из трех бронелистов, оборудовано эвакуационным люком под местом мехвода, пара лючков слива бензина и еще два лючка доступа к радиатору.

Посадка-высадка мехвода через люк в лобовом листе танка Т-70. Крышка люка с установленной панорамой или триплексом в ранних машинах и облегчавшим операции с люком механизмом уравновешивания. 

  • Эскиз танка Т-70 рисунок 3
  • Эскиз танка Т-70 рисунок 5
  • Эскиз танка Т-70 рисунок 5

Башня танка сварной конструкции, опиралась на шаровую опору. На изготовление башни шел бронелист высокой твердости, стыки дополнительно прикрыты уголком. Маска орудия либо сварная либо литая. Крышка командирского люка башни имела место под установку панорамы и лючок сигнализации. Панорама обеспечивала круговой обзор.

Двигательная установка мощностью 140 л.с. Конструктивно состояла из двух блоков ГАЗ-202 на единой раме. Коленвалы обоих моторов соединены особой муфтой.

Топливная система, как и система зажигания для каждого двигателя была своя. Для каждого двигателя была и своя секция единого водомасляного радиатора. Единой была водяная помпа охлаждения. Воздушный фильтр масло - инерционный. 

  • Двигатель  ГАЗ 203 ТТХ
  • Двигатель  ГАЗ 203 ТТХ

Двигатели питались авиабензином марок Б-70 либо КБ-2. Топливных баков два, общая емкость 440 литров. Баки размещались в левой части кормового отделения за бронеперегородками. В правой части - вентилятор и радиатор охлаждения.
Имелись также два глушителя, которые устанавливали на правом борту корпуса и закрывались бронеприкрытием воздухозаборника.

Быстрый пуск двигателя в зимнее время обеспечивал калориферный подогреватель, который работал от обычной паяльной лампы.
Помимо эклектического запуска двигателя имелся и ручной.

Танки Т-70 оборудованные радиостанцией имели два стартера вместо одного. По планам, радиостанцией должны были быть оборудованы все Т-70М начиная с ноября 1942г., но на деле этого не было. 
Чертеж ходовая часть

Ходовая часть танка - индивидуальная торсионная. Пятые опорные катки с ограничителями балансиров. Ход первых и третьих катков ограничивали поддерживающие катки. Опорные и направляющие катки унифицированы. Трак гусеницы шириной 26 см.  

  • вид на ходовую
  • место водителя Т-70
  • внутренний вид Т 70
  • шиток приборов
  • еще один вид на щиток
  • место водителя Т-70

Часть Т-70 оборудовали р/с 9Р либо 12 РТ. Как уже упоминалось план оборудовать р/с все танки исполнить не удалось. Для сообщения внутри танка установлены танковые переговорные устройства.

Противопожарную безопасность обеспечивали встроенные тетрахлорные огнетушители.

ТТХ танков Т-70 и Т-70М.

Тактико-технические характеристики. 
  Т-70 Т-70М
Боевая масса, кг. 9,2 9,8
Экипаж. чел.  2 2
Габаритные размеры, мм.
Длина 4290 4285
Ширина 2305 2420
Высота 2055 2035
Клиренс 300 300
Ширина трака 230 300
Вооружение
Пушка 1х45 мм, 20К 1х45 мм, 20К
Пулемет 1х7,62 мм, ДТ 1х7,62 мм, ДТ
Боекомлект
Снаряд, шт. 90 90
Патронов, шт. 945 945
 Марка двигателя  ГАЗ-203 ГАЗ-203 
 Максимальная мощность, л/с  2х70 2х70 
 Емкость толивных баков, л.  440   440
 Скорость по шоссе, км. 42   40
Запас  хода по шоссе, км/час. 350 330
 Запас  хода по проселку, км/час. 235  220 
 Удельное давление, кг/см2 0,67 0,73 
 Пеодолеваемые прпятствия, град.  
 Крен. 35 35 
Ров 1,8 1,8
 Вертикальная стенка.   0,6  0,6
Брод, м. 0,9 0,9