log in

Танк Т-34-85

Танк Т-34 в Белине

Т-34-85 - советский танк Второй мировой войны, модернизация знаменитой «тридцатьчетверки». Состоял на службе не только в СССР, но и целом ряде зарубежных стран, куда не только поставлялся, но и изготавливался по лицензии. Последние эпизоды боевого применения относятся к нашим дням.

Причины появления Т-34-85.

Танк Второй мировой войны Т-34-85 на маршеСитуацию, сложившуюся к лету-осени сорок третьего года в механизированных и бронетанковых войсках можно вполне назвать тяжелой. Компания проходила в условиях, когда впервые с начала войны, превосходство советских танков по части вооружения и бронирования было утрачено, а качественное превосходство немецких танковых войск стало нетерпимым.

К тому времени большая часть дефектов конструкции, из тех что можно было преодолеть "малой кровью", была исправлена. Однако, к тому времени, немецкая промышленность смогла поставить армии достаточное число танков "Тигр" и "Пантера", для того что бы они представили большую проблему. Помимо этого не останавливалась модернизация танков Pz. Kpfw III и Pz. Kpfw IV. в результате чего их удалось, как минимум довести до уровня советского среднего танка.

Как следствие, к началу осени советские танковые части могли противостоять и побеждать противника только реализуя численное и позиционное преимущество. Необходимость глубокой модернизации имеющегося среднего танка стала носить безотлагательный характер. Однако не следует считать, что ранее такие усилия не предпринимались. Работы по проектированию машины, в которой были бы учтены выявленные недостатки, прекращенные с началом боевых действий и срочной необходимостью освоения и ликвидации выявленных недочетов Т-34, были вновь возобновлены в сорок втором году.

Примером таких работ, можно назвать конструирование танка Т-43. В данной разработке было использовано многое из опыта, полученного при работах по Т-34М и основными направлениями можно считать:

  • усиление бронирования;
  • улучшение обитаемости боевого отделения, по сравнению с Т-34;
  • улучшение подвески.

Танки Т-34-85 с десантомС целью упрощения выпуска и обслуживания степень унификации с Т-34 достигала 78%. Помимо усиления защиты и внедрения торсионной подвески, следует отметить отказ от нескольких топливных баков по оба борта в пользу единственного, размещенного в носу машины за противопожарной перегородкой. Но все же особенно важным нововведением стала 3-х. местная башня увеличенных размеров, оборудованная командирским куполом.

С весны сорок третьего года две опытные машины Т-43 прошли испытания, в том числе и фронтовые, в ходе которых удалось выявить и некоторые недостатки:

  • запас хода, в связи с введением единственного сто литрового бензобака, снизился по сравнению с Т-34, на сто километров;
  • возросшая масса привела к снижению максимальной скорости до 48 км/ч;
  • торсионная подвеска благоприятно сказалась на плавности хода.

Башня увеличенного размера обеспечивала вполне комфортные условия работы для трех челнов экипажа. После окончания испытаний, в конце лета, новая машина была принята на вооружение и приступили к подготовительным работам по ее освоению в производстве.

Характерной особенностью осенне-зимнего периода были и многочисленные потери танков. Которые вызвали определенные опасения о наступлении кризисного положения, при котором промышленность не сможет компенсировать потери матчасти существующих подразделений и и вооружать новые формирования.

Вполне очевидно, что эти страхи и могли сыграть решающую роль в прекращении работ по освоению в производстве танка Т-43. На нем, серийном производстве, как прежде остался Т-34, оборудованный командирской башенкой.

85-мм пушка среднего танка.

 

Танк Т-34-85 с пушкой Д-5Т-85.

Колона  танков  Т-34-85 в ГерманииЛето сорок третьего наглядно показало, что имеющиеся 76-мм орудие советского среднего танка не обладает должной мощностью для противодействия новым и прошедшим модернизацию танкам противника. К проектированию танкового орудия способного заменить Ф-34, в начале сорок третьего года привлекли коллектив конструкторов завода №9, которым заведовал Ф.Петров. Под его руководством было спроектирована 85-мм ТП Д-5Т-85.

Пушка, заимствовала лучшие черты немецких танковых и самоходных орудий, выгодно отличалась не очень большой массой и малой длиной отката. Д-5Т-85 удалось успешно вписать в танки КВ-85 и ИС-1, а также в самоход СУ-85, только монтаж в башню Т-34, оказалась проблемным, так как потребовал создания специальной башни и пагона большего диметра.

К проектированию башни привлекли группы конструкторов заводов №183 и "Красное Сормово". Оба коллектива спроектировали сходственные башни под погон требуемого размера. Внешне эти две конструкции походили на башню Т-43, но по сути являлись самостоятельными разработками.

Вооружение из 85-мм ТП в потенциально решало множество проблем, если бы хорошие ее массогабаритные характеристики не были достигнуты за счет усложнения конструкции. Противооткатные устройства были расположены над орудийным стволом, по типу 7,5 cm KwK 40, но за основным бронированием. В целях уравновешивания орудия, цапфы сдвинуты вперед, а казенник - назад, как следствие расположен достаточно близко к корме башни, что крайне усложняло манипуляции с орудием на ходу. Даже при плавном движении по ровной местности, заряжание не обходилось без нескольких ударов корпусом снаряда по казеннику.

Д-5Т-85 в танке Т-34-85 по ряду причин было отвергнуто, поручив Грабину создать специальное орудие, однако позволили "Красное Сормово" использовать, как временную меру, с тем, чтобы к апрелю сорок четвертого приступить к сборке танков Т-34-85.

Характерной особенностью Т-34-85 с вооружением из Д-5Т-85 была двухместная башня, которая внешне и внутренне отличалась от более поздних вариантов. 
Башня танка Т-34-85 с пушкой Д-5Т-85

Башня оборудована командирским куполом, который имел крышку из 2-х створок, и наблюдательный прибор МК-4. Наведение пушки и пулемета осуществлялось при помощи панорамы ПТК-5 и прицела ТШ-15. Оба борта башни имели щели наблюдения закрытые стеклоблоками, а также бойницы. Ходовая и МТО остались прежними. Танки Т-34-85 данной модификация несколько отличались между собой, в исходя из времени выпуска.

Необходимо заметить, что данный танк как Т-34-85 в документации того времени еще не упоминается. Как следствие имеются значительные несоответствия относительно изготовленных машин с Д-5Т-85. Если западные источники оценивают выпуск в 500-700 машин, то отечественные дают более конкретное число - 225 штук.

Танк Т-34-85 с пушкой С-53.

Танки Т-34-85  в боях за БерлинСогласно правительственному заданию на проектирование 85-мм ТП, заводом №92 и ЦАКБ были изготовлены три пушки. От завода №92 представлена пушка ЛБ-85. От ЦАКБ С-53 и С-50. После испытаний, которые длились до конца сорок третьего года, наиболее подходящим орудием оказалась С-53.

Пушка могла использоваться в танках Т-34-85 с обычным, и уширенным погоном, отличалась простотой, так что ее цена была меньше чем у 76-мм пушки. Кроме этого противооткатные приспособления установили под затвором, а промежуток промеж казенника и кормой стало достаточным для удобного заряжания.

Танк Т-34-85 в вооружением из ТП С-53 принят на вооружение 23.01.44 г. Со временем на производство Т-34-85 перешел завод №112. Переход происходил плавно и с конвейера сходили машины имевшие черты танков с Д-5Т-85:

  • сормовскую башню, которая применялась и в Т-34-85;
  • характерной формы рамы;
  • места установки баков.

Вслед за "Новым Сормово" в программе производства, с 15.05.1944 г. задействован завод №183, а с июля к ним присоеденился Омский завод №173.

Не взирая на развертывание серийного производства танка Т-34-85, его испытания решено было продолжить. Результат не замедлил сказаться, удалось обнаружить ряд весьма серьезных недоработок в конструкции пушки C-53. Для и исправления дефектов в течении лета, завод №92 внедрил ряд исправлений и улучшений, в результате которого появилась модифицированная версия - ЗИС-С-53, сочетавшая в своем названии индексы Горьковского завода и ЦАКБ.

Танки Т-34-85  в БудапештеВ башне танка Т-34-85 размещалось три члена экипажа. Командирский купол сдвинули назад. Приборы наблюдения исключительно МК-4. Для усиления защищенности танка, на протяжении сорок четвертого года были приятны мер по установке запасных траков на лобовом листе. На корме разместили дымовые шашки. Носовая балка танка Т-34-85 имела разную форму и постепенно исчезла совсем- бронелисты стыковали встык.

В рамках работ по улучшению боевых свойств, весной сорок четвертого появился модернизированный танк Т-34-85М. В ходе модернизации удалось довести толщину носового листа до семидесяти пяти миллиметров, люк мехвода до ста миллиметров, бронемаску пулеметной установки стрелка до девяноста. Для компенсации возросшего веса пришлось пойти на уменьшение толщины крыши над МТО и днища. Изменения внесли в ходовую и КПП.

Таких опытных машин было построено две. Во второй дополнительно отказались от баков в корпусе, заменив их двумя в корме. Обе машины прошли испытания, но дальнейшего развития эта тема не получила, так как приоритетным направлением считалась доработка Т-44.

Комментарии  

0 #37 Edna 21.11.2017 09:45
I seriously love your blog.. Excellent colors & theme.
Did you make this web site yourself? Please reply back
as I'm trying to create my own personal website and want to know where you got this from or just what the
theme is named. Cheers!

my page ... Aurelio: www.labangwang.com/.../
0 #36 Lisa 20.11.2017 23:55
Howdy! This is kind of off topic but I need some help from an established blog.
Is it difficult to set up your own blog? I'm not very techincal
but I can figure things out pretty fast. I'm thinking
about making my own but I'm not sure where to begin. Do you have any tips
or suggestions? Thank you

Feel free to surf to my blog post :: Oliva: http:///montada/member.php?u=307948
0 #35 Jamie 11.11.2017 06:30
I like the helpful info you provide in your articles. I will
bookmark your blog and check again here regularly.
I'm quite sure I'll learn many new stuff right
here! Good luck for the next!

my web-site hga700.net: hga700.net/.../
0 #34 Mattie 10.11.2017 20:21
Awesome! Its actually amazing paragraph, I have got much clear idea regarding from this article.


my homepage: aeronegocios.co m.br: aeronegocios.com.br/.../
0 #33 Angelika 09.11.2017 20:38
hey there and thank you for your info – I've
certainly picked up something new from right here.
I did however expertise some technical points using this site, as I experienced to reload the site lots of times previous to I could get it
to load correctly. I had been wondering if your web host is OK?
Not that I am complaining, but slow loading instances times will
sometimes affect your placement in google and could damage your quality score if advertising and marketing with Adwords.
Well I am adding this RSS to my e-mail and could look out for much more of your respective interesting content.
Ensure that you update this again soon.

Also visit my webpage: jtxchaye.com: jtxchaye.com/.../...
0 #32 Corazon 06.11.2017 11:06
Hi there Dear, are you genuinely visiting this website on a regular basis, if so after
that you will absolutely get fastidious experience.



my page: capsaqiu: newportucc.org/.../...
0 #31 Delphia 06.11.2017 09:31
It's great thаt you are getting thoughts from this article
as well as frⲟm our argument made heгe.

my web site: ceme online (www.littleblackdress.al: littleblackdress.al/.../...)
0 #30 Lan 04.11.2017 13:17
certainly like your web-site however you need to take a look at the spelling on several of your posts.
A number of them are rife with spelling issues and I find it very bothersome to
tell the truth then again I'll certainly come again again.

Review my webpage ... jadwal liga jerman: zymqtgy.com/.../?32955.html
0 #29 Daniele 03.11.2017 14:25
I just could not leave your site before suggesting that I extremely
enjoyed the standard info an individual supply in your visitors?

Is going to be again continuously to investigate cross-check
new posts

Also visit my web site: xxxclipvideo.co m: xxxclipvideo.com/.../...
0 #28 Marita 31.10.2017 19:11
Wow, this post is nice, my sister is analyzing these kinds of things, so I
am going to let know her.

my blog Taj: rockndata.net/.../Default.aspx

Добавить комментарий