log in

Танк Т-34-85

Танк Т-34 в Белине

Т-34-85 - советский танк Второй мировой войны, модернизация знаменитой «тридцатьчетверки». Состоял на службе не только в СССР, но и целом ряде зарубежных стран, куда не только поставлялся, но и изготавливался по лицензии. Последние эпизоды боевого применения относятся к нашим дням.

Причины появления Т-34-85.

Танк Второй мировой войны Т-34-85 на маршеСитуацию, сложившуюся к лету-осени сорок третьего года в механизированных и бронетанковых войсках можно вполне назвать тяжелой. Компания проходила в условиях, когда впервые с начала войны, превосходство советских танков по части вооружения и бронирования было утрачено, а качественное превосходство немецких танковых войск стало нетерпимым.

К тому времени большая часть дефектов конструкции, из тех что можно было преодолеть "малой кровью", была исправлена. Однако, к тому времени, немецкая промышленность смогла поставить армии достаточное число танков "Тигр" и "Пантера", для того что бы они представили большую проблему. Помимо этого не останавливалась модернизация танков Pz. Kpfw III и Pz. Kpfw IV. в результате чего их удалось, как минимум довести до уровня советского среднего танка.

Как следствие, к началу осени советские танковые части могли противостоять и побеждать противника только реализуя численное и позиционное преимущество. Необходимость глубокой модернизации имеющегося среднего танка стала носить безотлагательный характер. Однако не следует считать, что ранее такие усилия не предпринимались. Работы по проектированию машины, в которой были бы учтены выявленные недостатки, прекращенные с началом боевых действий и срочной необходимостью освоения и ликвидации выявленных недочетов Т-34, были вновь возобновлены в сорок втором году.

Примером таких работ, можно назвать конструирование танка Т-43. В данной разработке было использовано многое из опыта, полученного при работах по Т-34М и основными направлениями можно считать:

  • усиление бронирования;
  • улучшение обитаемости боевого отделения, по сравнению с Т-34;
  • улучшение подвески.

Танки Т-34-85 с десантомС целью упрощения выпуска и обслуживания степень унификации с Т-34 достигала 78%. Помимо усиления защиты и внедрения торсионной подвески, следует отметить отказ от нескольких топливных баков по оба борта в пользу единственного, размещенного в носу машины за противопожарной перегородкой. Но все же особенно важным нововведением стала 3-х. местная башня увеличенных размеров, оборудованная командирским куполом.

С весны сорок третьего года две опытные машины Т-43 прошли испытания, в том числе и фронтовые, в ходе которых удалось выявить и некоторые недостатки:

  • запас хода, в связи с введением единственного сто литрового бензобака, снизился по сравнению с Т-34, на сто километров;
  • возросшая масса привела к снижению максимальной скорости до 48 км/ч;
  • торсионная подвеска благоприятно сказалась на плавности хода.

Башня увеличенного размера обеспечивала вполне комфортные условия работы для трех челнов экипажа. После окончания испытаний, в конце лета, новая машина была принята на вооружение и приступили к подготовительным работам по ее освоению в производстве.

Характерной особенностью осенне-зимнего периода были и многочисленные потери танков. Которые вызвали определенные опасения о наступлении кризисного положения, при котором промышленность не сможет компенсировать потери матчасти существующих подразделений и и вооружать новые формирования.

Вполне очевидно, что эти страхи и могли сыграть решающую роль в прекращении работ по освоению в производстве танка Т-43. На нем, серийном производстве, как прежде остался Т-34, оборудованный командирской башенкой.

85-мм пушка среднего танка.

 

Танк Т-34-85 с пушкой Д-5Т-85.

Колона  танков  Т-34-85 в ГерманииЛето сорок третьего наглядно показало, что имеющиеся 76-мм орудие советского среднего танка не обладает должной мощностью для противодействия новым и прошедшим модернизацию танкам противника. К проектированию танкового орудия способного заменить Ф-34, в начале сорок третьего года привлекли коллектив конструкторов завода №9, которым заведовал Ф.Петров. Под его руководством было спроектирована 85-мм ТП Д-5Т-85.

Пушка, заимствовала лучшие черты немецких танковых и самоходных орудий, выгодно отличалась не очень большой массой и малой длиной отката. Д-5Т-85 удалось успешно вписать в танки КВ-85 и ИС-1, а также в самоход СУ-85, только монтаж в башню Т-34, оказалась проблемным, так как потребовал создания специальной башни и пагона большего диметра.

К проектированию башни привлекли группы конструкторов заводов №183 и "Красное Сормово". Оба коллектива спроектировали сходственные башни под погон требуемого размера. Внешне эти две конструкции походили на башню Т-43, но по сути являлись самостоятельными разработками.

Вооружение из 85-мм ТП в потенциально решало множество проблем, если бы хорошие ее массогабаритные характеристики не были достигнуты за счет усложнения конструкции. Противооткатные устройства были расположены над орудийным стволом, по типу 7,5 cm KwK 40, но за основным бронированием. В целях уравновешивания орудия, цапфы сдвинуты вперед, а казенник - назад, как следствие расположен достаточно близко к корме башни, что крайне усложняло манипуляции с орудием на ходу. Даже при плавном движении по ровной местности, заряжание не обходилось без нескольких ударов корпусом снаряда по казеннику.

Д-5Т-85 в танке Т-34-85 по ряду причин было отвергнуто, поручив Грабину создать специальное орудие, однако позволили "Красное Сормово" использовать, как временную меру, с тем, чтобы к апрелю сорок четвертого приступить к сборке танков Т-34-85.

Характерной особенностью Т-34-85 с вооружением из Д-5Т-85 была двухместная башня, которая внешне и внутренне отличалась от более поздних вариантов. 
Башня танка Т-34-85 с пушкой Д-5Т-85

Башня оборудована командирским куполом, который имел крышку из 2-х створок, и наблюдательный прибор МК-4. Наведение пушки и пулемета осуществлялось при помощи панорамы ПТК-5 и прицела ТШ-15. Оба борта башни имели щели наблюдения закрытые стеклоблоками, а также бойницы. Ходовая и МТО остались прежними. Танки Т-34-85 данной модификация несколько отличались между собой, в исходя из времени выпуска.

Необходимо заметить, что данный танк как Т-34-85 в документации того времени еще не упоминается. Как следствие имеются значительные несоответствия относительно изготовленных машин с Д-5Т-85. Если западные источники оценивают выпуск в 500-700 машин, то отечественные дают более конкретное число - 225 штук.

Танк Т-34-85 с пушкой С-53.

Танки Т-34-85  в боях за БерлинСогласно правительственному заданию на проектирование 85-мм ТП, заводом №92 и ЦАКБ были изготовлены три пушки. От завода №92 представлена пушка ЛБ-85. От ЦАКБ С-53 и С-50. После испытаний, которые длились до конца сорок третьего года, наиболее подходящим орудием оказалась С-53.

Пушка могла использоваться в танках Т-34-85 с обычным, и уширенным погоном, отличалась простотой, так что ее цена была меньше чем у 76-мм пушки. Кроме этого противооткатные приспособления установили под затвором, а промежуток промеж казенника и кормой стало достаточным для удобного заряжания.

Танк Т-34-85 в вооружением из ТП С-53 принят на вооружение 23.01.44 г. Со временем на производство Т-34-85 перешел завод №112. Переход происходил плавно и с конвейера сходили машины имевшие черты танков с Д-5Т-85:

  • сормовскую башню, которая применялась и в Т-34-85;
  • характерной формы рамы;
  • места установки баков.

Вслед за "Новым Сормово" в программе производства, с 15.05.1944 г. задействован завод №183, а с июля к ним присоеденился Омский завод №173.

Не взирая на развертывание серийного производства танка Т-34-85, его испытания решено было продолжить. Результат не замедлил сказаться, удалось обнаружить ряд весьма серьезных недоработок в конструкции пушки C-53. Для и исправления дефектов в течении лета, завод №92 внедрил ряд исправлений и улучшений, в результате которого появилась модифицированная версия - ЗИС-С-53, сочетавшая в своем названии индексы Горьковского завода и ЦАКБ.

Танки Т-34-85  в БудапештеВ башне танка Т-34-85 размещалось три члена экипажа. Командирский купол сдвинули назад. Приборы наблюдения исключительно МК-4. Для усиления защищенности танка, на протяжении сорок четвертого года были приятны мер по установке запасных траков на лобовом листе. На корме разместили дымовые шашки. Носовая балка танка Т-34-85 имела разную форму и постепенно исчезла совсем- бронелисты стыковали встык.

В рамках работ по улучшению боевых свойств, весной сорок четвертого появился модернизированный танк Т-34-85М. В ходе модернизации удалось довести толщину носового листа до семидесяти пяти миллиметров, люк мехвода до ста миллиметров, бронемаску пулеметной установки стрелка до девяноста. Для компенсации возросшего веса пришлось пойти на уменьшение толщины крыши над МТО и днища. Изменения внесли в ходовую и КПП.

Таких опытных машин было построено две. Во второй дополнительно отказались от баков в корпусе, заменив их двумя в корме. Обе машины прошли испытания, но дальнейшего развития эта тема не получила, так как приоритетным направлением считалась доработка Т-44.

Комментарии  

0 #46 Hattie 23.12.2017 10:15
Awesome post.

my page: Cyrus: mulliganfurnitureworks.com/... /...
0 #45 Paulina 23.12.2017 08:55
Hello to every one, the contents present at this web page are
really remarkable for people experience, well, keep up the good work fellows.


my web page Monserrate: iss.univ-maroua.cm/.../12738
0 #44 Elisa 13.12.2017 08:12
Because the admin of this website is working, no hesitation very soon it will be
renowned, due to its feature contents.

Look at my homepage :: Kafkasfan.club: Kafkasfan.club/.../info
0 #43 Lasonya 08.12.2017 17:22
You һave made some reaⅼly good pointѕ there.
I checked on the web for additional information ab᧐ut the issue and found m᧐st pеoplе will go along with yoսr views on this web site.


my homepage: capsa online (101.200.154.175: 101.200.154.175/.../)
0 #42 Christiane 07.12.2017 10:44
Very good blog! Do you have any helpful hints for aspiring writers?
I'm hoping to start my own website soon but I'm a little
lost on everything. Would you suggest starting with a free platform like Wordpress or go for
a paid option? There are so many choices out there that I'm completely confused ..
Any suggestions? Thanks a lot!

Here is my web blog :: Jina: www.mississaugachinese.ca/.../
0 #41 Jamika 05.12.2017 04:05
Remarkable issues here. I am very satisfied to see your article.
Thank you a lot and I am having a look ahead to contact you.
Will you please drop me a e-mail?

Also visit my web blog ... Juliana: bbs.guangzhengedu.com/.../
0 #40 Hilario 02.12.2017 19:05
Hello I am so grateful I found your blog page, I really found you by accident, while I was
looking on Google for something else, Anyhow I am here now and would
just like to say kudos for a fantastic post and a all round exciting blog (I also love the theme/design), I
don’t have time to read through it all at the moment but I have book-marked it and also added
your RSS feeds, so when I have time I will be back to read more, Please do keep up the
excellent work.

my blog post Lyle: Yxjzu.com/.../
0 #39 Jonathon 01.12.2017 06:59
Nice weblog here! Additionally your website a lot up
fast! What host are you using? Can I get your affiliate hyperlink in your
host? I desire my site loaded up as quickly as yours lol

Feel free to surf to my homepage; Lucile: Superkukla.kz/.../265737.aspx
0 #38 Tammy 26.11.2017 23:31
Heya i am for the first time here. I came across this board and I to find It
really helpful & it helped me out a lot. I hope to provide something again and help others such as you
helped me.

My website: Rosella: sohowz.com/.../
0 #37 Edna 21.11.2017 09:45
I seriously love your blog.. Excellent colors & theme.
Did you make this web site yourself? Please reply back
as I'm trying to create my own personal website and want to know where you got this from or just what the
theme is named. Cheers!

my page ... Aurelio: www.labangwang.com/.../

Добавить комментарий