log in

Танк ИС-3 Советский тяжелый танк.

Фото танка ИС-3

Советский тяжелый танк ИС-3 представлял собой капитальную модернизацию танка ИС-2 и был принят на вооружение в конце мая 1945г.
Работу над модернизацией, а по существу – конструированию новой машины проводили конструкторы Челябинского Кировского завода (ЧКЗ). Формально старт конструкторским работам положило постановление ГК от 8 апреля 1944г. Общее руководство проектированием ИС-3 вел Н.Л. Духов, непосредственным руководителем был назначен М.Ф.Балжи.

 Рождение нового тяжелого танка.

Основными направлениями, по которым должна была проводиться модернизация тяжелого танка ИС-2, были определены заданием   и состояли в следующем:

  • замену литой конструкции носа сварной из катанного броневого листа для обеспечения лучшей стойкости. Что должно было обеспечить не пробитие носового  узла ИС-3, подкалиберными и бронебойными снарядами танковых пушек танков «Тигр» и «Пантера» на всех дистанциях боя;
  • внести изменение в боевую укладку, установить крупнокалиберный зенитный пулемет.;
  • изменить форму башни и усилить ее лобовую часть, обеспечив ей одинаковую снарядостойкость с носовой частью;
  • вынести топливные баки за пределы отделения управления ИС-3.

Итак, еще двадцать пунктов технического задания.

Фото ИС-3 первой установочной партии 1945гХод работ по модернизации протекал довольно медленно. Сроки выполнения задания конструкторским коллективом были сорваны. Военные представители обвиняли в этом руководство завода, по их убеждению не заинтересованное в модернизации ИС-2. Поскольку занимались доводкой и продвижением опытного образа тяжелого танка, собственной конструкции –«Объект 701». Конструкторы и опытное производство, вопреки приказу, занимались его доводкой, не отвлекаясь на модернизацию ИС-2. И только к концу июля, руководство ЧКЗ, убедившись в том, что ближайшее время довести свой танк до ума не получится, а дальнейшее промедление чревато, рушили ускорить работы над правительственным заданием. И только во второй половине августа ГБТУ получило чертежи узлов и агрегатов модернизированного ИС. Первый модернизированный корпус стали собирать только в конце сентября, опять же его сборка протекала крайне медленно из-за недостаточного числа привлеченных монтажников. Корпус военной приемке предъявили только в конце октября. Во время пробного пробега обнаружили утечку масла из коробки перемены передач. После устранения проблемы, на ходовых испытаниях разрушился картер привода вентилятора, что положило конец испытаниям боевой машины. Решить проблемы в короткие сроки не удалось. Модернизированный корпус содержал в себе большое количество изменений по сравнению с серийным.

Фото первого серийного танка ИС-3 во дворе завода. Все эти изменения в конструкцию, требовали серьезной доработки и доводки. Вместе с этим, росло убеждение, что большая часть внесенных ими изменений большой пользы в плане улучшения ТТХ ИС-2, не приносят. А их количество только затруднит производство. Поэтому учитывая опыт эксплуатации ИС-2 в войсках, конструкторский коллектив ЧКЗ, посчитал, что маневренность с двигателем существующей мощности достаточна и решил не вносить предусмотренных заданием на проектирование изменений в ходовую часть, силовую установку и трансмиссию. Поэтому все усилия в плане модернизации они направили только на усиление броневой защиты. Собранных на практике данных по вероятности попадания в ту или иную часть корпуса тяжелых танков конструкторы не имели. Таковые имелись по танку Т-34 приемлемы ли они к тяжелому танку или нет, было не ясно, но поскольку других данных не было решили воспользоваться результатами для среднего танка. В соответствии с имеющимися данными дифференцировали броневую защиту и изменили углы ее наклона. Большое внимание требовала защита башни, которая показала себя одним из самых уязвимых мест. Фото серийного танка Ис-3, вид сзадиВ конце ноября 1944г цех ЧКЗ покинул второй по счету модернизированный ИС-2, который позднее получит индекс ИС-3. По сравнению с предшественником ИС-3 отличался составным бортами, соединенными при мощи электросварки в паз, корытообразной формой днища, полностью сварным корпусом из катаной брони. Башня ИС-3 представляла монолитную отливку, баки были внесены в моторное отделение, внесены изменения в КПП, улучшен обзор с места механика -водителя ИС-3 при движении по-походному. 16 ноября 1944 г. опытный образец ИС-3 поступил на государственные испытания, в ходе которых вышел из строя при испытаниях на гарантийный километраж из-за поломки вентилятора. В целом по эксплуатационным характеристикам и надежности ИС-3 оказался близок своему предшественнику.

Обстрел корпуса показал явные преимущества по стойкости по сравнению с ИС-2. В общем, проведенные испытания позволили комиссии рекомендовать принять танк ИС-3 на вооружение, с условием устранения выявленных недостатков. В декабре 1944г. заводом №100 и ЦНИИ-48 был предложен собственный проект модернизации броневой защиты. Рассмотрев оба проекта, Московский филиал НИИ-48 выступил с предложением заимствовать от двух проектов наиболее удачные технические решения и воплотить их в новом танке. Для чего носовая часть корпуса (двухскатный нос) должна была заимствована из проекта завода №100-ЦНИИ, днище из проекта Кировского завода. Башня должна была сочетать в себе предложения обеих проектов –поперечное сечение по принципу предложенному ЧКЗ, а горизонтальные сечения проект №100 и ЦНИИ-48. Фото танки ИС-3 на параде16 декабря 1944 г. Малышев издал приказ, в котором, взяв за основу рекомендации НИИ-48, дал ход созданию нового танка и выпуску опытной партии в количестве 10 танков ИС-3 уже к 25 января. Чтобы перестраховаться, Малышев и Федоренко обратились с письмом к Сталину, в котором описали ситуацию с модернизацией и свои действия. Сталин одобрил решения Малышева и к 12 февраля 1945 г. ЧКЗ закончил первые два корпуса ИС-3, которые были отправлены для обстрела на полигон. 22 февраля 1945г ИС-3 был отправлен на испытания в Кубинку. После испытаний, на основании заключения комиссии, Сталиным был подписан приказ, уточняющий ТТХ танка. После прохождения испытаний вторым образцом танка, танк рекомендовали к принятию на вооружение.

Схема бронирования танка ИС-3

Схема бронирования танка

Эскиз ИС-3

Эскиз ИС-3

Общий вид танковой пушки 122 мм пушки Д-25Т

Общий вид пушки 122 мм пушки  Д-25Т
По состоянию на 24 мая изготовлено было 29 танков ИС-3 из них 12 еще не прошли заводские испытания. В боевых действиях против Германии ИС-3 не участвовали. Как не участвовали ИС-3 и войне с Японией.  

ТТХ танка ИС-3. Общие данные

Общие данные
Боевая масса 46-46,5 т
Вес башни 10,5-11 т
Длина, пушка вперед 9850 мм
Длина, пушка назад 8450 мм
Длина по корпусу 6900 мм
Ширина 3150 мм
Высота по:  
             перископам 2450 мм
             пулемету ДШК 2950 мм
Ширина колеи 25000 мм
Длина опорной поверхности 4300 мм 
Клиренс 465 мм
Диаметр погона 1840 мм
Высота линии огня 1800 мм
Удельное  давление  0,8 кг/см2
Экипаж  4  человека

 

 

Скорость движения
Максимальная скорость 40 км/ч
Средняя  скорость:
                            по шоссе 30 км/ч
                            по грунтовой дороге 20 км/ч
                            по целине 10 км/ч
Эксплуатационные данные
Расход топлива на км. пути 2,5-4,5 л
Расход топлива на 1 час работы 40-70 л
Расход масла на км. пути. 0,15-0,30 л
Расход масла на час работы двигателя 2,5-7 л
Расход всем аргратами танка 4,5 кг
Запас хода по топливу основных баков: 
по шоссе 185 км
по грунтовой дороге 115 км
по целине 95 км 

ТТХ танка ИС-3. Преодолеваемые препятствия

Преодолеваемые препятствия
Макс. угол подъема 32о
Макс. угол крена 30о
Ширина рва 25 м
Глубина брода 1,4 м
Высота стенки 1,0 м
Вооружение
Пушка 122-мм  пушка Д-25
Начальная скорость 781 м/с
Вес снаряда 25 кг
Вес выстрела  40,6 кг
Вес качающейся части 2365 кг
Наибольшая дальность стрельбы:
при помощи прицела 5000м
при помощи боковогоуровня 15000 м
Скорострельность 2-3 выстрела
Длина ствола  48 калибров

ТТХ танка ИС-3. Скорость движения

Скорость движения
Максимальная скорость 40 км/ч
Средняя  скорость:
                            по шоссе 30 км/ч
                            по грунтовой дороге 20 км/ч
                            по целине 10 км/ч
Эксплуатационные данные
Расход топлива на км. пути 2,5-4,5 л
Расход топлива на 1 час работы 40-70 л
Расход масла на км. пути. 0,15-0,30 л
Расход масла на час работы двигателя 2,5-7 л
Расход всем аргратами танка 4,5 кг
Запас хода по топливу основных баков: 
по шоссе 185 км
по грунтовой дороге 115 км
по целине 95 км 

 

Производство танка ИС-3
1945 1946 Всего
955 600 1555

Видео с участием танка ИС-3.

Комментарии  

0 #41 Lavern 23.10.2017 05:56
It's really a nice and useful piece of info.
I'm happy that you just shared this useful information with us.
Please keep us up to date like this. Thanks for sharing.

My site fuke520.com: www.fuke520.com/.../
0 #40 Sheryl 23.10.2017 05:41
Hello there, just became aware of your blog through Google, and found that it's really informative.
I'm going to watch out for brussels. I will appreciate if you continue this in future.

Numerous people will be benefited from your writing.
Cheers!

Also visit my web-site; lockscreenwallpaper.com: lockscreenwallpaper.com/.../.. .
0 #39 Oliva 23.10.2017 04:41
Very good article! We are linking to this great content on our website.

Keep up the good writing.

Here is my site :: Carmelo: http://:88/blog/member.asp?action=view&memName=MargarettePatel6167
0 #38 Magda 23.10.2017 03:54
These are in fact impressive ideas in regarding blogging.

You have touched some fastidious things here. Any way keep up wrinting.


Here is my webpage; Nathan: bbs.cnyuan.com.cn/.../
0 #37 Neva 23.10.2017 03:31
Wow! In the end I got a blog from where I can really take valuable facts regarding
my study and knowledge.

my homepage :: Karri: Apogeesystems.com/.../...
0 #36 Israel 23.10.2017 03:31
Hi everyone, it's my first pay a quick visit at this
site, and article is actually fruitful designed for me, keep up posting these content.


Here is my homepage: Buddy: szjunya.com/.../...
0 #35 Wilton 23.10.2017 03:06
Ahaa, its pleasant dialogue concerning this paragraph at this place at this website, I have read all that, so at
this time me also commenting at this place.

My webpage :: ongbedacotedivoire.org: ongbedacotedivoire.org/.../...
0 #34 Kendall 23.10.2017 00:25
This design is spectacular! You most certainly know how to keep a reader entertained.
Between your wit and your videos, I was almost
moved to start my own blog (well, almost...HaHa!) Excellent job.
I really enjoyed what you had to say, and more than that, how you presented
it. Too cool!

Also visit my homepage: Stella: lncxfs.com/.../
0 #33 Margery 22.10.2017 22:41
This text is priceless. How can I find out more?


my blog post ... nuetzliche-links.com/.../... nuetzliche-links.com/.../...
0 #32 Carmon 22.10.2017 22:07
Its not my first time to pay a visit this web page, i am visiting this website dailly and take fastidious information from here all the time.


Check out my homepage :: Matt: www.lcjzl.com/.../

Добавить комментарий