log in

Танк ИС-3 Советский тяжелый танк.

Фото танка ИС-3

Советский тяжелый танк ИС-3 представлял собой капитальную модернизацию танка ИС-2 и был принят на вооружение в конце мая 1945г.
Работу над модернизацией, а по существу – конструированию новой машины проводили конструкторы Челябинского Кировского завода (ЧКЗ). Формально старт конструкторским работам положило постановление ГК от 8 апреля 1944г. Общее руководство проектированием ИС-3 вел Н.Л. Духов, непосредственным руководителем был назначен М.Ф.Балжи.

 Рождение нового тяжелого танка.

Основными направлениями, по которым должна была проводиться модернизация тяжелого танка ИС-2, были определены заданием   и состояли в следующем:

  • замену литой конструкции носа сварной из катанного броневого листа для обеспечения лучшей стойкости. Что должно было обеспечить не пробитие носового  узла ИС-3, подкалиберными и бронебойными снарядами танковых пушек танков «Тигр» и «Пантера» на всех дистанциях боя;
  • внести изменение в боевую укладку, установить крупнокалиберный зенитный пулемет.;
  • изменить форму башни и усилить ее лобовую часть, обеспечив ей одинаковую снарядостойкость с носовой частью;
  • вынести топливные баки за пределы отделения управления ИС-3.

Итак, еще двадцать пунктов технического задания.

Фото ИС-3 первой установочной партии 1945гХод работ по модернизации протекал довольно медленно. Сроки выполнения задания конструкторским коллективом были сорваны. Военные представители обвиняли в этом руководство завода, по их убеждению не заинтересованное в модернизации ИС-2. Поскольку занимались доводкой и продвижением опытного образа тяжелого танка, собственной конструкции –«Объект 701». Конструкторы и опытное производство, вопреки приказу, занимались его доводкой, не отвлекаясь на модернизацию ИС-2. И только к концу июля, руководство ЧКЗ, убедившись в том, что ближайшее время довести свой танк до ума не получится, а дальнейшее промедление чревато, рушили ускорить работы над правительственным заданием. И только во второй половине августа ГБТУ получило чертежи узлов и агрегатов модернизированного ИС. Первый модернизированный корпус стали собирать только в конце сентября, опять же его сборка протекала крайне медленно из-за недостаточного числа привлеченных монтажников. Корпус военной приемке предъявили только в конце октября. Во время пробного пробега обнаружили утечку масла из коробки перемены передач. После устранения проблемы, на ходовых испытаниях разрушился картер привода вентилятора, что положило конец испытаниям боевой машины. Решить проблемы в короткие сроки не удалось. Модернизированный корпус содержал в себе большое количество изменений по сравнению с серийным.

Фото первого серийного танка ИС-3 во дворе завода. Все эти изменения в конструкцию, требовали серьезной доработки и доводки. Вместе с этим, росло убеждение, что большая часть внесенных ими изменений большой пользы в плане улучшения ТТХ ИС-2, не приносят. А их количество только затруднит производство. Поэтому учитывая опыт эксплуатации ИС-2 в войсках, конструкторский коллектив ЧКЗ, посчитал, что маневренность с двигателем существующей мощности достаточна и решил не вносить предусмотренных заданием на проектирование изменений в ходовую часть, силовую установку и трансмиссию. Поэтому все усилия в плане модернизации они направили только на усиление броневой защиты. Собранных на практике данных по вероятности попадания в ту или иную часть корпуса тяжелых танков конструкторы не имели. Таковые имелись по танку Т-34 приемлемы ли они к тяжелому танку или нет, было не ясно, но поскольку других данных не было решили воспользоваться результатами для среднего танка. В соответствии с имеющимися данными дифференцировали броневую защиту и изменили углы ее наклона. Большое внимание требовала защита башни, которая показала себя одним из самых уязвимых мест. Фото серийного танка Ис-3, вид сзадиВ конце ноября 1944г цех ЧКЗ покинул второй по счету модернизированный ИС-2, который позднее получит индекс ИС-3. По сравнению с предшественником ИС-3 отличался составным бортами, соединенными при мощи электросварки в паз, корытообразной формой днища, полностью сварным корпусом из катаной брони. Башня ИС-3 представляла монолитную отливку, баки были внесены в моторное отделение, внесены изменения в КПП, улучшен обзор с места механика -водителя ИС-3 при движении по-походному. 16 ноября 1944 г. опытный образец ИС-3 поступил на государственные испытания, в ходе которых вышел из строя при испытаниях на гарантийный километраж из-за поломки вентилятора. В целом по эксплуатационным характеристикам и надежности ИС-3 оказался близок своему предшественнику.

Обстрел корпуса показал явные преимущества по стойкости по сравнению с ИС-2. В общем, проведенные испытания позволили комиссии рекомендовать принять танк ИС-3 на вооружение, с условием устранения выявленных недостатков. В декабре 1944г. заводом №100 и ЦНИИ-48 был предложен собственный проект модернизации броневой защиты. Рассмотрев оба проекта, Московский филиал НИИ-48 выступил с предложением заимствовать от двух проектов наиболее удачные технические решения и воплотить их в новом танке. Для чего носовая часть корпуса (двухскатный нос) должна была заимствована из проекта завода №100-ЦНИИ, днище из проекта Кировского завода. Башня должна была сочетать в себе предложения обеих проектов –поперечное сечение по принципу предложенному ЧКЗ, а горизонтальные сечения проект №100 и ЦНИИ-48. Фото танки ИС-3 на параде16 декабря 1944 г. Малышев издал приказ, в котором, взяв за основу рекомендации НИИ-48, дал ход созданию нового танка и выпуску опытной партии в количестве 10 танков ИС-3 уже к 25 января. Чтобы перестраховаться, Малышев и Федоренко обратились с письмом к Сталину, в котором описали ситуацию с модернизацией и свои действия. Сталин одобрил решения Малышева и к 12 февраля 1945 г. ЧКЗ закончил первые два корпуса ИС-3, которые были отправлены для обстрела на полигон. 22 февраля 1945г ИС-3 был отправлен на испытания в Кубинку. После испытаний, на основании заключения комиссии, Сталиным был подписан приказ, уточняющий ТТХ танка. После прохождения испытаний вторым образцом танка, танк рекомендовали к принятию на вооружение.

Схема бронирования танка ИС-3

Схема бронирования танка

Эскиз ИС-3

Эскиз ИС-3

Общий вид танковой пушки 122 мм пушки Д-25Т

Общий вид пушки 122 мм пушки  Д-25Т
По состоянию на 24 мая изготовлено было 29 танков ИС-3 из них 12 еще не прошли заводские испытания. В боевых действиях против Германии ИС-3 не участвовали. Как не участвовали ИС-3 и войне с Японией.  

ТТХ танка ИС-3. Общие данные

Общие данные
Боевая масса 46-46,5 т
Вес башни 10,5-11 т
Длина, пушка вперед 9850 мм
Длина, пушка назад 8450 мм
Длина по корпусу 6900 мм
Ширина 3150 мм
Высота по:  
             перископам 2450 мм
             пулемету ДШК 2950 мм
Ширина колеи 25000 мм
Длина опорной поверхности 4300 мм 
Клиренс 465 мм
Диаметр погона 1840 мм
Высота линии огня 1800 мм
Удельное  давление  0,8 кг/см2
Экипаж  4  человека

 

 

Скорость движения
Максимальная скорость 40 км/ч
Средняя  скорость:
                            по шоссе 30 км/ч
                            по грунтовой дороге 20 км/ч
                            по целине 10 км/ч
Эксплуатационные данные
Расход топлива на км. пути 2,5-4,5 л
Расход топлива на 1 час работы 40-70 л
Расход масла на км. пути. 0,15-0,30 л
Расход масла на час работы двигателя 2,5-7 л
Расход всем аргратами танка 4,5 кг
Запас хода по топливу основных баков: 
по шоссе 185 км
по грунтовой дороге 115 км
по целине 95 км 

ТТХ танка ИС-3. Преодолеваемые препятствия

Преодолеваемые препятствия
Макс. угол подъема 32о
Макс. угол крена 30о
Ширина рва 25 м
Глубина брода 1,4 м
Высота стенки 1,0 м
Вооружение
Пушка 122-мм  пушка Д-25
Начальная скорость 781 м/с
Вес снаряда 25 кг
Вес выстрела  40,6 кг
Вес качающейся части 2365 кг
Наибольшая дальность стрельбы:
при помощи прицела 5000м
при помощи боковогоуровня 15000 м
Скорострельность 2-3 выстрела
Длина ствола  48 калибров

ТТХ танка ИС-3. Скорость движения

Скорость движения
Максимальная скорость 40 км/ч
Средняя  скорость:
                            по шоссе 30 км/ч
                            по грунтовой дороге 20 км/ч
                            по целине 10 км/ч
Эксплуатационные данные
Расход топлива на км. пути 2,5-4,5 л
Расход топлива на 1 час работы 40-70 л
Расход масла на км. пути. 0,15-0,30 л
Расход масла на час работы двигателя 2,5-7 л
Расход всем аргратами танка 4,5 кг
Запас хода по топливу основных баков: 
по шоссе 185 км
по грунтовой дороге 115 км
по целине 95 км 

 

Производство танка ИС-3
1945 1946 Всего
955 600 1555

Видео с участием танка ИС-3.

Комментарии  

0 #53 Lazaro 09.12.2017 01:09
Hey There. I found your blog using msn. This
is an extremely neatly written article. I will make sure to bookmark it and come back to
read extra of your helpful info. Thank you for the post.
I will certainly comeback.

my web blog: Greta: Diaoyu168.com/.../
0 #52 Leesa 28.11.2017 19:26
Asking questions are truly pleasant thing if you
are not understanding something fully, but this post provides nice understanding yet.


Here is my web page - www.kqdfg.cn: www.kqdfg.cn/.../?4425.html
0 #51 Joni 28.11.2017 03:16
I am regular reader, how are you everybody?

This article posted at this site is genuinely pleasant.



my website la2enjoy.com/: la2enjoy.com/.../...
0 #50 Rafaela 28.11.2017 01:31
I could not resist ϲommenting. Very wеll written!

Feel free to visit my web page :: dewa poker (Phyllis: cbsebro.com/.../)
0 #49 Lavada 11.11.2017 05:13
This website was... how do I say it? Relevant!! Finally I have found something that helped me.
Thanks!

My web-site - Jeannie: theunofund.cn/.../?97878.html
0 #48 Ethel 01.11.2017 17:36
It's amazing designed for me to have a web page,
which is valuable designed for my knowledge. thanks admin

my homepage; Ellis: Vip.58518.Net.cn/.../
0 #47 Kasha 30.10.2017 02:28
My programmer is trying to persuade me to move to .net from PHP.
I have always disliked the idea because of the costs.
But he's tryiong none the less. I've been using WordPress on numerous websites for about a year and am
nervous about switching to another platform.
I have heard great things about blogengine.net. Is there a way I can import all my wordpress posts into
it? Any help would be greatly appreciated!

Here is my weblog: Jordan: im.vcimcode.com/.../
0 #46 Guy 29.10.2017 12:45
Do you have any video of that? I'd like to find out some
additional information.

My homepage :: hashala.co.il/.../... hashala.co.il/.../Default.aspx
0 #45 Seymour 24.10.2017 13:30
Howdy I am so thrilled I found your website,
I really found you by error, while I was looking on Bing for
something else, Regardless I am here now and would just like to say thank you for a remarkable post and a all round
thrilling blog (I also love the theme/design), I don't have
time to look over it all at the moment but I have
book-marked it and also added in your RSS feeds, so when I have time I
will be back to read more, Please do keep up the excellent job.


Visit my web blog :: Denisha: Forum.Go2Tutor.com/.../...
0 #44 Buck 24.10.2017 10:30
Wow that was unusual. I just wrote an very long comment but
after I clicked submit my comment didn't show up.

Grrrr... well I'm not writing all that over again. Anyhow, just wanted to say excellent blog!


Also visit my blog post Daniel: yihe-book.com/.../...

Добавить комментарий